ПРОВОДНИК
"Королева без короля"
ГЛАВА I
Читать.
В небольшой комнате стояла приглушенная мгла, рассеивающаяся лишь тусклым светом из единственного окна сквозь несколько слоев черного тюля. Шум города, доносящийся с улицы, казался таким далеким и несущественным, словно за окном начинался совершенно другой мир и измерение, никак не касающееся той жизни, что протекала внутри этих четырех стен. Обстановка тут была минимальной во всем: невзрачные обои, минимум неброской мебели, монохромные цвета. И только обильное количество пятен и банок из-под краски, исписанных холстов и столько же незаконченных добавляло живого вдоха в пространство.
Девушка сидела на табурете-треноге, печально и отсутствующе глядя в серую стену. Брат когда-то советовал ей повесить на стены ее собственные картины, чтобы разнообразить интерьер квартиры. И даже забил гвозди, что было совершенно не в его характере, однако она так ничего и не повесила, находя симпатизирующую ей черную иронию от вида одиноко забитых гвоздей. Так и в ее спину были вбиты гвозди жизненных оплеух, раны от которых с годами только сильнее гноились, и не было ни единого шанса вытащить их из места вечного погребения.
Перед ней на деревянном мольберте стоял широкий холст будущей картины. Были нанесены первые слои цвета, намечены тени деталей и построена композиция. Дело оставалось за проработкой и скрупулезной прорисовкой множества отсылок и мелочей, которые вдохновляли в общий пейзаж полотна жизнь. Однако она не торопилась приступать к столь важному этапу, и медитативно сидела, закинув одну ногу на другую, перед холстом, оставив любимую кисточку в банке с водой. Взгляд ее блуждал от стен к серо-голубым теням холста, но умом девушка была уже очень далека от своей гнетуще тихой квартирки.
Душой она боялась писать эту картину, но что-то изнутри подталкивало ее не откладывать работу в долгий ящик и закончить как можно скорее. Внутренний конфликт заключался в сюжете самого полотна. Все ее сюжеты обладали пугающе колоссальным количеством деталей, хранившихся в уме их создательницы; они творили историю, целый мир, и она осознавала важность проработки каждой мелочи. Она писала не просто картину, она создавала настоящую вселенную, населенную миллионами живых существ. Раньше ей казалось, что это были просто картины, в которые было вложено непозволительно много смысла, но с недавних пор она уже осознавала, какую ответственность влачила на своих хрупких плечах, беря в руки новый холст.
Из-за этого она и стала писать заметно реже. Ее внимание больше уделялось выставкам и конференциям, нежели своему творчеству, но она попросту боялась садиться за дело. Тайна, великое знание тяготило ее душу, и она не могла преодолеть свой собственный страх перед тем, что она творила своими руками. Как и не могла ни с кем поделиться этим секретом.
Ной поправила лямку легкой маечки, слетевшей с плеча, и зябко поежилась, обнимая себя за локти. Какая сила толкала писать ее эти картины, откуда ей в голову приходили эти сюжеты? Был ли это блестящий алмаз гениального и ограненного годами практики таланта или какие-то мистические силы? Стоило только ей уйти ненадолго в себя, как перед глазами писалась история, проносилась словно пленка кинофильма, которая проходила через ее душу и сознание, забирая с собой все силы, и на весь день девушка уже была выведена из строя.
Вот и сейчас случилось нечто подобное. С утра она сварила себе кофе, разогрела булочку с ванильным кремом в микроволновке, и, завтракая, лениво просматривала ролики на Ю-тубе. Те сменялись один за другим на автоматическом уровне, пассивно завладевая ее вниманием, пока от одного из них у нее не прошлись мурашки по коже. Она ощутила подступающий ком к горлу, и сразу же поняла, что ее воображение моментально заработало, рассказывая ей новую историю с тяжелым сюжетом. И чем дольше она видела, тем сильнее ей все это не нравилось.
Девушка сидела на табурете-треноге, печально и отсутствующе глядя в серую стену. Брат когда-то советовал ей повесить на стены ее собственные картины, чтобы разнообразить интерьер квартиры. И даже забил гвозди, что было совершенно не в его характере, однако она так ничего и не повесила, находя симпатизирующую ей черную иронию от вида одиноко забитых гвоздей. Так и в ее спину были вбиты гвозди жизненных оплеух, раны от которых с годами только сильнее гноились, и не было ни единого шанса вытащить их из места вечного погребения.
Перед ней на деревянном мольберте стоял широкий холст будущей картины. Были нанесены первые слои цвета, намечены тени деталей и построена композиция. Дело оставалось за проработкой и скрупулезной прорисовкой множества отсылок и мелочей, которые вдохновляли в общий пейзаж полотна жизнь. Однако она не торопилась приступать к столь важному этапу, и медитативно сидела, закинув одну ногу на другую, перед холстом, оставив любимую кисточку в банке с водой. Взгляд ее блуждал от стен к серо-голубым теням холста, но умом девушка была уже очень далека от своей гнетуще тихой квартирки.
Душой она боялась писать эту картину, но что-то изнутри подталкивало ее не откладывать работу в долгий ящик и закончить как можно скорее. Внутренний конфликт заключался в сюжете самого полотна. Все ее сюжеты обладали пугающе колоссальным количеством деталей, хранившихся в уме их создательницы; они творили историю, целый мир, и она осознавала важность проработки каждой мелочи. Она писала не просто картину, она создавала настоящую вселенную, населенную миллионами живых существ. Раньше ей казалось, что это были просто картины, в которые было вложено непозволительно много смысла, но с недавних пор она уже осознавала, какую ответственность влачила на своих хрупких плечах, беря в руки новый холст.
Из-за этого она и стала писать заметно реже. Ее внимание больше уделялось выставкам и конференциям, нежели своему творчеству, но она попросту боялась садиться за дело. Тайна, великое знание тяготило ее душу, и она не могла преодолеть свой собственный страх перед тем, что она творила своими руками. Как и не могла ни с кем поделиться этим секретом.
Ной поправила лямку легкой маечки, слетевшей с плеча, и зябко поежилась, обнимая себя за локти. Какая сила толкала писать ее эти картины, откуда ей в голову приходили эти сюжеты? Был ли это блестящий алмаз гениального и ограненного годами практики таланта или какие-то мистические силы? Стоило только ей уйти ненадолго в себя, как перед глазами писалась история, проносилась словно пленка кинофильма, которая проходила через ее душу и сознание, забирая с собой все силы, и на весь день девушка уже была выведена из строя.
Вот и сейчас случилось нечто подобное. С утра она сварила себе кофе, разогрела булочку с ванильным кремом в микроволновке, и, завтракая, лениво просматривала ролики на Ю-тубе. Те сменялись один за другим на автоматическом уровне, пассивно завладевая ее вниманием, пока от одного из них у нее не прошлись мурашки по коже. Она ощутила подступающий ком к горлу, и сразу же поняла, что ее воображение моментально заработало, рассказывая ей новую историю с тяжелым сюжетом. И чем дольше она видела, тем сильнее ей все это не нравилось.
-
Все началось, когда ей исполнилось четырнадцать лет. Уже тогда Ной любила рисовать и постоянно что-то чирикала карандашом в красивых блокнотах, которые ей щедро скупали и родители, и брат. Именно в четырнадцать лет она встретила одного мальчика, который в ее сознании почему-то отпечатался тем самым принцем на белом коне. У него были неряшливо топорщащиеся светлые волосы очень красивого оттенка, большие голубые глаза и очень доброе, веселое лицо. Именно таким ее детский ум представлял милого принца, и она моментально в него влюбилась.
Конечно же, речи о настоящей любви тогда и идти не могло, ведь она все лишь была ребенком, чье невинное мышление еще не было замарано предрассудками, сомнениями и тяготами взрослой жизни. Она с самого детства росла в роскоши, избалованная, залюбленная и витающая в облаках среди сказочных замков. Никто не видел проблемы, что девочка четырнадцати лет жила мечтами семилетней малышки.
Впрочем, своему принцу она тоже понравилась, и дети, пойдя навстречу друг другу, познакомились. Именно с этого момента вся ее жизнь и закрутилась. Первая глупая влюбленность совсем скоро переросла в настоящую любовь. Кит, а принца звали именно так, оказался очень смешным и задорным парнем, при этом действительно добрым и умным. Они были одногодками, но рядом с ним она ощущала себя такой маленькой и глупой. Впору было начать комплексовать по этому поводу, как всегда бывало, когда брат брал ее с собой на гулянки со своими друзьями. Однако с Китом все было не так, потому что он постоянно смешил ее и заставлял искренне смеяться и улыбаться.
С его появлением ее жизнь стала такой яркой, праздничной и осмысленной, что она буквально ощущала себя парящей над землей. Она раскрылась подобно бутону розы, и все ее помыслы теперь крутились только вокруг обаятельного, немного странного паренька.
О том, что она была влюблена, знал только Кай, ее старший брат, который посоветовал держать это в тайне от родителей. Советам старшего брата Ной доверяла, поэтому с загадочной улыбкой помалкивала, скрывая от всего мира, насколько она была счастлива. Они сбегали на свидания, часто гуляли там, где нормальные дети гулять бы не стали, залезая в забытые, полуразрушенные места или лазая по поваленным веткам в лесопарке, зачастую калечась и царапаясь обо все подряд. Их беседы были полны фантазии, полета мыслей и воображения. Они оба словно и не были в привычной для них реальности, позволяя силе фантазии унести их далеко-далеко от того, где они находились на самом деле.
Кит был для нее всем. Ее ярким лучом света в жизни, научившим ее не думать о плохом при помощи воображения, показавшим, насколько интересной может быть жизнь, и насколько, оказывается, приятно почувствовать себя девушкой. Каждое их сплетение рук, каждый поцелуй или объятия заставляли сердце Ной волнительно трепетать и предательских ухать вниз – столько трепета было в этих, казалось бы, обыденных жестах между двумя людьми в паре.
Однажды они укрылись в оставленном домике садовника, который прилегал к имению Ритцев. Родители тогда были в отъезде в командировке, а брат ночевал у друга, занятый своими какими-то вечно взрослыми делами. Она четко помнила тот день, начавшийся так невинно и по-детски, и закончившийся вступлением в новую, взрослую пору. Близость с парнем стала для нее откровением, поначалу странным и, может, даже дискомфортным, но, в конце концов, она ощутила, насколько близки они стали теперь, и это кружило ей голову всякий раз, когда его руки оказывались под ее юбкой.
Все было в этих первых любовных отношениях замечательно, кроме одного но. «Но» заключалось в семье Кита, и правду об этом она узнала далеко не сразу. Отец Кита был впутан в серьезные дела с местной мафией. Если верить брату, который зачем-то рассказывал ей это все, то после того, как все случилось, отец и мать Кита были убиты, как главы ячейки. Это объяснило бы многое, кроме того существенного вопроса, как ей было жить дальше.
Точка невозврата наступила в апреле, когда им обоим уже было по пятнадцать лет. Они собирались вдвоем отпраздновать ее прошедший недавно день рождения, так как девочка родилась в начале месяца, и решили сначала покушать вместе в фастфуде, а затем уехать на пикник поближе к морю. Только вот им было это не суждено.
Они прогуливались по парку около заведения фастфуда, держась по привычке за руки. Кит что-то весело рассказывал ей, делился своими мечтами, что когда он вырастет, он обязательно уедет отсюда и заберет ее с собой, потому что не хотел оставаться с отцом. Ной лучезарно улыбалась ему в ответ, влюбленным взглядом любовалась им, а в следующий момент что-то просвистело у нее перед глазами и закончилось неприятным звуком, напоминающим треск ломающихся костей.
Она не сразу поняла, что произошло. Вот Кит смеялся, болтая о том, как они построят свое бунгало на островах, каждый день будут есть кокосы с пальм и плавать с дельфинами, как он будет любить ее вечно, и вдруг резко замолчал. На ровную долю секунды его взгляд выражал растерянность и шок, а уже в следующий момент он рухнул навзничь. И лишь потом до Ной дошло, что у нее просвистело перед глазами, попав парню прямо в голову.
Память о том дне за минувшее десятилетие стала туманной, подернутой поволокой нежелания возвращаться в мыслях к тому ужасу, через который ей пришлось пройти в те дни. И, тем не менее, даже если она не возвращалась к этому в своем уме, от факта смерти Кита ей было не убежать, и он сдавливал ее шею удавкой, не ослабляя хватки с годами, несмотря на все заверения врачей и брата о том, что время лечит и это пройдет.
После неудавшейся попытки самоубийства, после двух лет интенсивной терапии, после кучи лекарств, из-за которых у нее развилась зависимость, она нашла свое утешение в воображении, как Кит ее и учил. Она выдумала весьма подробный, целостный мир, в котором продумала каждую мелочь: как тот выглядел, какая там была погода и устройство жизни. У всех событий, катаклизмов и происшествий всегда были свои обоснованные причины. За этим миром велась долгая и насыщенная история, которая должна была учить будущие поколения не совершать тех же ошибок. Она создала там огромное количество жителей, дав им возможность жить. Создала целое королевство, возникшее из пыли истории и минувших эпох, и возвела в нем роскошный замок. Вдохновленная сказками о короле Артуре, она наделила одну чету родившимся мальчиком, которому суждено было вытащить Экскалибур из камня и стать великим королем.
В тот момент, попытка представить, что Кит еще жив, просто находится теперь в другом мире, казалась ей хорошей идеей. Это мало ее утешало, но в воображении она отвлекалась от саднящей боли в груди от утраты. Фантазия убаюкивала ее, показывая прекрасный фильм, полный сочных красок, мелких деталей, делающих эту картинку по-настоящему живой, и она без конца смотрела на это со стороны. Словно Бог с небес наблюдала за становлением простенького юнца великим королем, приведшим свое королевство в настоящую золотую эпоху.
Она дала ему все. Вручив Экскалибур, она дала ему любовь и веру народа, дала цели и возможности для их реализации, распорядилась судьбой так, что он выиграл одну битву за другой, возвращаясь в столицу победителем в сияющем золотом доспехе. Люди любили своего молодого короля. При нем многим жилось хорошо, многие поправили свои дела: фермы были полны зерна, торговля расцветала, а королевство вступило во временной промежуток, где не было больше ни кровопролитий, ни войн – соседние государства боялись противостоять мощной и натренированной армии короля-стратега.
Самое болезненное было пережить его венчание. Какой король без наследников? Но Ной не смогла придумать саму себя, потому как к этому моменту она уже слишком ненавидела свою личность, свое тело, свою жизнь. Неспособная себя полюбить, она считала кощунством предоставлять свою кандидатуру в супруги к такому правителю. И потому выдумала другую барышню, которая, как ей казалось, подходила гораздо лучше.
Она и правда подходила королю. Воспитанная, благородная и преданная – она любила своего короля, принесла ему наследников, помогала ему в делах управления и государства, и попросту была любимицей народа, к которому не была безразлична.
В этой истории все было хорошо. До того момента, когда она поняла, что у любой истории всегда есть конец. И этот конец начинается со смертью.
Даже несмотря на то, что рано или поздно Киту в этом мире пришлось бы состариться под гнетом времени и почить, отдав дела на поруки своему старшему сыну, будущему королю, она до ужаса не хотела хоронить его во второй раз. Ей было неважно, что настоящий Кит был давно мертв, и это все – лишь блажь ее воображения. Она не желала оставлять его снова гнить в могиле, несмотря на то, что какая-то сила, тяга изнутри, заставляла ее двигать временную линию все дальше и дальше, предрекая тот роковой час, когда великий король умрет.
И именно в тот момент, когда она боролась с самой собой, она обнаружила в себе нечто такое… что проигнорировать было нельзя.
Конечно же, речи о настоящей любви тогда и идти не могло, ведь она все лишь была ребенком, чье невинное мышление еще не было замарано предрассудками, сомнениями и тяготами взрослой жизни. Она с самого детства росла в роскоши, избалованная, залюбленная и витающая в облаках среди сказочных замков. Никто не видел проблемы, что девочка четырнадцати лет жила мечтами семилетней малышки.
Впрочем, своему принцу она тоже понравилась, и дети, пойдя навстречу друг другу, познакомились. Именно с этого момента вся ее жизнь и закрутилась. Первая глупая влюбленность совсем скоро переросла в настоящую любовь. Кит, а принца звали именно так, оказался очень смешным и задорным парнем, при этом действительно добрым и умным. Они были одногодками, но рядом с ним она ощущала себя такой маленькой и глупой. Впору было начать комплексовать по этому поводу, как всегда бывало, когда брат брал ее с собой на гулянки со своими друзьями. Однако с Китом все было не так, потому что он постоянно смешил ее и заставлял искренне смеяться и улыбаться.
С его появлением ее жизнь стала такой яркой, праздничной и осмысленной, что она буквально ощущала себя парящей над землей. Она раскрылась подобно бутону розы, и все ее помыслы теперь крутились только вокруг обаятельного, немного странного паренька.
О том, что она была влюблена, знал только Кай, ее старший брат, который посоветовал держать это в тайне от родителей. Советам старшего брата Ной доверяла, поэтому с загадочной улыбкой помалкивала, скрывая от всего мира, насколько она была счастлива. Они сбегали на свидания, часто гуляли там, где нормальные дети гулять бы не стали, залезая в забытые, полуразрушенные места или лазая по поваленным веткам в лесопарке, зачастую калечась и царапаясь обо все подряд. Их беседы были полны фантазии, полета мыслей и воображения. Они оба словно и не были в привычной для них реальности, позволяя силе фантазии унести их далеко-далеко от того, где они находились на самом деле.
Кит был для нее всем. Ее ярким лучом света в жизни, научившим ее не думать о плохом при помощи воображения, показавшим, насколько интересной может быть жизнь, и насколько, оказывается, приятно почувствовать себя девушкой. Каждое их сплетение рук, каждый поцелуй или объятия заставляли сердце Ной волнительно трепетать и предательских ухать вниз – столько трепета было в этих, казалось бы, обыденных жестах между двумя людьми в паре.
Однажды они укрылись в оставленном домике садовника, который прилегал к имению Ритцев. Родители тогда были в отъезде в командировке, а брат ночевал у друга, занятый своими какими-то вечно взрослыми делами. Она четко помнила тот день, начавшийся так невинно и по-детски, и закончившийся вступлением в новую, взрослую пору. Близость с парнем стала для нее откровением, поначалу странным и, может, даже дискомфортным, но, в конце концов, она ощутила, насколько близки они стали теперь, и это кружило ей голову всякий раз, когда его руки оказывались под ее юбкой.
Все было в этих первых любовных отношениях замечательно, кроме одного но. «Но» заключалось в семье Кита, и правду об этом она узнала далеко не сразу. Отец Кита был впутан в серьезные дела с местной мафией. Если верить брату, который зачем-то рассказывал ей это все, то после того, как все случилось, отец и мать Кита были убиты, как главы ячейки. Это объяснило бы многое, кроме того существенного вопроса, как ей было жить дальше.
Точка невозврата наступила в апреле, когда им обоим уже было по пятнадцать лет. Они собирались вдвоем отпраздновать ее прошедший недавно день рождения, так как девочка родилась в начале месяца, и решили сначала покушать вместе в фастфуде, а затем уехать на пикник поближе к морю. Только вот им было это не суждено.
Они прогуливались по парку около заведения фастфуда, держась по привычке за руки. Кит что-то весело рассказывал ей, делился своими мечтами, что когда он вырастет, он обязательно уедет отсюда и заберет ее с собой, потому что не хотел оставаться с отцом. Ной лучезарно улыбалась ему в ответ, влюбленным взглядом любовалась им, а в следующий момент что-то просвистело у нее перед глазами и закончилось неприятным звуком, напоминающим треск ломающихся костей.
Она не сразу поняла, что произошло. Вот Кит смеялся, болтая о том, как они построят свое бунгало на островах, каждый день будут есть кокосы с пальм и плавать с дельфинами, как он будет любить ее вечно, и вдруг резко замолчал. На ровную долю секунды его взгляд выражал растерянность и шок, а уже в следующий момент он рухнул навзничь. И лишь потом до Ной дошло, что у нее просвистело перед глазами, попав парню прямо в голову.
Память о том дне за минувшее десятилетие стала туманной, подернутой поволокой нежелания возвращаться в мыслях к тому ужасу, через который ей пришлось пройти в те дни. И, тем не менее, даже если она не возвращалась к этому в своем уме, от факта смерти Кита ей было не убежать, и он сдавливал ее шею удавкой, не ослабляя хватки с годами, несмотря на все заверения врачей и брата о том, что время лечит и это пройдет.
После неудавшейся попытки самоубийства, после двух лет интенсивной терапии, после кучи лекарств, из-за которых у нее развилась зависимость, она нашла свое утешение в воображении, как Кит ее и учил. Она выдумала весьма подробный, целостный мир, в котором продумала каждую мелочь: как тот выглядел, какая там была погода и устройство жизни. У всех событий, катаклизмов и происшествий всегда были свои обоснованные причины. За этим миром велась долгая и насыщенная история, которая должна была учить будущие поколения не совершать тех же ошибок. Она создала там огромное количество жителей, дав им возможность жить. Создала целое королевство, возникшее из пыли истории и минувших эпох, и возвела в нем роскошный замок. Вдохновленная сказками о короле Артуре, она наделила одну чету родившимся мальчиком, которому суждено было вытащить Экскалибур из камня и стать великим королем.
В тот момент, попытка представить, что Кит еще жив, просто находится теперь в другом мире, казалась ей хорошей идеей. Это мало ее утешало, но в воображении она отвлекалась от саднящей боли в груди от утраты. Фантазия убаюкивала ее, показывая прекрасный фильм, полный сочных красок, мелких деталей, делающих эту картинку по-настоящему живой, и она без конца смотрела на это со стороны. Словно Бог с небес наблюдала за становлением простенького юнца великим королем, приведшим свое королевство в настоящую золотую эпоху.
Она дала ему все. Вручив Экскалибур, она дала ему любовь и веру народа, дала цели и возможности для их реализации, распорядилась судьбой так, что он выиграл одну битву за другой, возвращаясь в столицу победителем в сияющем золотом доспехе. Люди любили своего молодого короля. При нем многим жилось хорошо, многие поправили свои дела: фермы были полны зерна, торговля расцветала, а королевство вступило во временной промежуток, где не было больше ни кровопролитий, ни войн – соседние государства боялись противостоять мощной и натренированной армии короля-стратега.
Самое болезненное было пережить его венчание. Какой король без наследников? Но Ной не смогла придумать саму себя, потому как к этому моменту она уже слишком ненавидела свою личность, свое тело, свою жизнь. Неспособная себя полюбить, она считала кощунством предоставлять свою кандидатуру в супруги к такому правителю. И потому выдумала другую барышню, которая, как ей казалось, подходила гораздо лучше.
Она и правда подходила королю. Воспитанная, благородная и преданная – она любила своего короля, принесла ему наследников, помогала ему в делах управления и государства, и попросту была любимицей народа, к которому не была безразлична.
В этой истории все было хорошо. До того момента, когда она поняла, что у любой истории всегда есть конец. И этот конец начинается со смертью.
Даже несмотря на то, что рано или поздно Киту в этом мире пришлось бы состариться под гнетом времени и почить, отдав дела на поруки своему старшему сыну, будущему королю, она до ужаса не хотела хоронить его во второй раз. Ей было неважно, что настоящий Кит был давно мертв, и это все – лишь блажь ее воображения. Она не желала оставлять его снова гнить в могиле, несмотря на то, что какая-то сила, тяга изнутри, заставляла ее двигать временную линию все дальше и дальше, предрекая тот роковой час, когда великий король умрет.
И именно в тот момент, когда она боролась с самой собой, она обнаружила в себе нечто такое… что проигнорировать было нельзя.
-
Ной насильно удерживала сознание на том этапе, где Кит был еще молод и полон сил, пока гипнотизировала написанное полотно с изображением великолепного парада в честь возвращения войск короля с очередной громкой победой. Белоснежный конь с крепким крупом и проступающими мышцами горделиво нес своего всадника в золотых доспехах, с тяжелым и величественным плащом из благородно-красного бархата, обитым мехом у ворота.
Король возвышался над благоволящими ему толпами простого люда, и солнце победоносно отражалось от золота красивой короны, покоящейся на таких же золотистых волосах. Воистину его прозвали королем «Золотое Солнце». За королем тянулась его верная конница, крыши домов в городе были украшены лентами и цветами, а над головами парили белоснежные голуби и летали лепестки цветов, насыщая всю обстановку искренним чувством праздника, позволяя всем вокруг забыть об ужасах войны.
Картина была написана блестяще. Ной гордилась этой работой, она вышла у нее одной из лучших. Она писала ее почти полгода, медленно и вдумчиво, и результат стоил того. Ее даже хотели выставить на выставке современного традиционного искусства, но Ной в последний момент передумала и отказалась выносить ее в свет. Так и вышло, что вживую ее видел только брат, когда в очередной раз ночью зашел к ней в гости с понурыми плечами и бутылочкой вина. Они часто так проводили ночи вдвоем, сидя под одним пледом, распивая вино, и молча деля друг с другом свою печаль и депрессию.
От мыслей девушку отвлек писк. Обернувшись, она заметила бегающую по рабочему столу крысу, ее домашнюю любимицу.
– Фьюри, малышка, как ты выбралась из клетки? – встревожилась Ной, отходя от полотна и ловко подхватывая белую домашнюю крыску на руки. – Опять хулиганишь? Неужели я забыла закрыть клетку…
Положив животное обратно в просторную обустроенную клетку, добавив свежей воды и зернышек в мисочки, она присела пониже, глядя во внимательные и любопытные красные глаза своего домашнего зверька. Иногда ей казалось, что ее крыса была гораздо умнее своих сородичей. Ее умная мордочка, с которой та всегда смотрела на хозяйку, заставляла Ной покрываться ознобом – так сильно казалось, что крыса ее реально понимала.
Затем девушка развернулась обратно, возвращаясь к холсту, но, не заметив лежащей на полу тряпки, которой она подтирала излишки краски, девушка оступилась на ней и потеряла равновесие, падая прямо на картину. Вспыхнувшая в голове мысль «О нет!» так и не успела превратиться в полноценный ужас от содеянного, так как вместо того, чтобы испортить и сломать холст под весом своего тела… Ной провалилась прямо в картину.
Не описать тот ужас, который она испытала, стоя в каком-то тупиковом переулке, где впереди раздавались улюлюканья, сияло солнце, а мимо медленным шагом вышагивал великолепный белый конь с величественным всадником в золотых доспехах. Ной подошла ближе к толпе, не веря своим глазам, но те ее не обманывали – она видела своего Кита, своего выдуманного золотого короля. Улыбка сияла на пухлых губах, голубые глаза охватывали взором внемлющую толпу, и рука дружелюбно махала всем встречающим. Он был живее всех живых.
Король возвышался над благоволящими ему толпами простого люда, и солнце победоносно отражалось от золота красивой короны, покоящейся на таких же золотистых волосах. Воистину его прозвали королем «Золотое Солнце». За королем тянулась его верная конница, крыши домов в городе были украшены лентами и цветами, а над головами парили белоснежные голуби и летали лепестки цветов, насыщая всю обстановку искренним чувством праздника, позволяя всем вокруг забыть об ужасах войны.
Картина была написана блестяще. Ной гордилась этой работой, она вышла у нее одной из лучших. Она писала ее почти полгода, медленно и вдумчиво, и результат стоил того. Ее даже хотели выставить на выставке современного традиционного искусства, но Ной в последний момент передумала и отказалась выносить ее в свет. Так и вышло, что вживую ее видел только брат, когда в очередной раз ночью зашел к ней в гости с понурыми плечами и бутылочкой вина. Они часто так проводили ночи вдвоем, сидя под одним пледом, распивая вино, и молча деля друг с другом свою печаль и депрессию.
От мыслей девушку отвлек писк. Обернувшись, она заметила бегающую по рабочему столу крысу, ее домашнюю любимицу.
– Фьюри, малышка, как ты выбралась из клетки? – встревожилась Ной, отходя от полотна и ловко подхватывая белую домашнюю крыску на руки. – Опять хулиганишь? Неужели я забыла закрыть клетку…
Положив животное обратно в просторную обустроенную клетку, добавив свежей воды и зернышек в мисочки, она присела пониже, глядя во внимательные и любопытные красные глаза своего домашнего зверька. Иногда ей казалось, что ее крыса была гораздо умнее своих сородичей. Ее умная мордочка, с которой та всегда смотрела на хозяйку, заставляла Ной покрываться ознобом – так сильно казалось, что крыса ее реально понимала.
Затем девушка развернулась обратно, возвращаясь к холсту, но, не заметив лежащей на полу тряпки, которой она подтирала излишки краски, девушка оступилась на ней и потеряла равновесие, падая прямо на картину. Вспыхнувшая в голове мысль «О нет!» так и не успела превратиться в полноценный ужас от содеянного, так как вместо того, чтобы испортить и сломать холст под весом своего тела… Ной провалилась прямо в картину.
Не описать тот ужас, который она испытала, стоя в каком-то тупиковом переулке, где впереди раздавались улюлюканья, сияло солнце, а мимо медленным шагом вышагивал великолепный белый конь с величественным всадником в золотых доспехах. Ной подошла ближе к толпе, не веря своим глазам, но те ее не обманывали – она видела своего Кита, своего выдуманного золотого короля. Улыбка сияла на пухлых губах, голубые глаза охватывали взором внемлющую толпу, и рука дружелюбно махала всем встречающим. Он был живее всех живых.
-
На самом деле все была куда…более мистично. Очутившись в другом мире, Ной еле оправилась от шока, что очутилась в собственной картине. Разодетая по канонам Земли 21 века, она вообще не вписывалась в средневековый антураж вымышленной страны и вымышленной планеты. Как назло, в тупике, в котором она очутилась, упав в картину, не было ни единой подсказки и возможности вернуться обратно. И Ной понадобилось еще очень много времени, чтобы это сделать.
Для начала ей пришлось украсть чей-то плащ. Плащи вообще были универсальной одеждой, которая спасала всегда и везде. И от холода, и от посторонних взглядов на странные одеяния. А затем ей пришлось срочно решать, где в средневековье было взять дорогие на тот момент холсты и краски. Ведь, исходя из логики вещей, попасть обратно она могла так же, как и попала сюда – через картину. Причем в другие картины ей было не попасть – она пробовала, подходя к полотнам уличных художников.
Собственно, вся трудность и заключалась в том, что нужно было достать краски и полотно. В попытках это сделать, она чуть было не погибла и не попала под стражу за воровство, но все это того стоило – написав картину, отображающую ее собственную квартиру, девушка сумела вернуться обратно.
На панику брата и врачей ей тогда было все равно. Бросив им какие-то невнятные объяснения о том, где она была целый месяц, девушка наглухо заперлась в самой себе, пытаясь переварить все то, что с ней случилось. Она прекратила выходить в люди, банально боясь, что кто-то узнает ее секрет – подумать только! Девушка, которая создает порталы в миры своих картин. Безо всякой 3д графики и техники, только классика в виде кисти и масла – и ты уже там. У нее не было никакого объяснения, что это была за чертовщина. И из-за этого она стала воспринимать себя каким-то мутантом, нечистью и бог еще знает чем.
Все ее картины, написанные за последние несколько лет, были порталами. В этот раз Ной была умнее, всем телом она в картину не лезла, и на всякий случай всегда имела при себе небольшую карманную картинку с изображением своей комнаты, поняв, что ее засасывает в портал вопреки всем законам физики – как еще объяснить, что ее большое тело пролезало через маленькую картину?
Так или иначе, проверка показала, что все, что она написала – это были полностью готовые, живущие своей жизнью вселенные. Именно этот груз ответственности начисто отбил у нее желание писать что-либо еще. Взваливать на себя обязанности Бога она была не готова. Так и помимо этого было еще столько вопросов… К сожалению, искать на них ответы ей было негде.
-
Но, тем не менее, ей нужно было решить одну задачу. То опасное путешествие показало ей, что Кит жив. Да, он жив в той реальности, которую она придумала ему сама. Он даже не знает ее и не помнит – но все это было неважно. Важно было не дать ему умереть и уйти в забвение снова. И в этот раз Ной намеревалась быть умнее.
Она сбилась со счету, сколько раз она пересмотрела этот клип. С каждым просмотром она замечала все больше деталей, и многие из них были даже не в самой картинке на экране ее телефона, сколько в ее собственной голове. Ной не знала, откуда у нее такое чувство, что Кит застрял в этом видеоряде, но именно это чувство толкало ее сидеть и писать, как раньше.
За обедом она перечитала комментарии, где люди строили догадки о том, что именно было отображено в клипе, и какой в этом был заключен смысл; находила схожие впечатления; искала упомянутые кельтские легенды. В этот раз она действительно хорошо подготовилась, прежде чем полноценно начать наносить детали на полотно.
Возможно, по крайней мере, ей самой так казалось, она окончательно сошла с ума. Мечтать о том, чтобы вернуть Кита… Эта мысль была такой бредовой, и вместе с тем она вселяла в нее надежду. Возвращала ей силы, которые отсутствовали в ее теле все эти десять лет. Как она намеревалась это провернуть, девушка осознавала не до конца, ведь мир, который она писала, не располагал для счастливой семейной жизни. Но этот мир был куда сложнее и открывал пространство для маневра. И что-то ей подсказывало, что она идет в верном направлении.
– Я назову тебя «Проводник», – прошептала она, нанося легкими мазками контуры фигур, участвующих в главном сюжете картины, где помимо Кита был и такой персонаж, как сама Смерть. – Я не отдам его тебе так просто, – пообещала девушка, глядя на контуры смерти на своем холсте, и, включив музыку погромче, с рьяной силой и брызжущей от вдохновения энергией ринулась за работу.